Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое)
производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет
значительных отложений, то переход на использование масла другой марки
производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.
Во всех остальных случаях, а именно:
-
если неизвестна марка залитого в двигатель масла
-
если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла
-
если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя,
которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков
замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость,
специальные добавки в масло и т.п. необходимо произвести “промывку” двигателя.
Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел “строятся” (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.
Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.
Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.
Интервалы замены устанавливаются производителями автомобилей и приводятся в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции приводится интервал замены 10 000 км, то в общем случае подразумевается, что используется минеральное масло стандартного качества. При этом интервал имеет некоторый запас, так как срок службы очень сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется
- только в городе с частыми поездками на короткие расстояния
- с прицепом
- в спортивном стиле с частыми перегревами двигателя
- на топливе сомнительного качества
- без надлежащего технического обслуживания и правильных регулировок
то такой автомобиль попадает в так называемую "группу риска", и в этом случае необходимо рассмотреть вопрос сокращения интервала замены масла, во имя сохранения двигателя.
Если же все вышеперечисленные факторы отсутствуют, и риска повреждения двигателя нет, то при условии использования качественного масла и отсутствии угрозы потерять гарантию, интервал замены масла можно увеличить.